РЖД закупит к Олимпиаде только 43 скоростные электрички, а не 54, как планировалось ранее

17.03.2013

Значительное сокращение грузопотока вынуждает «Российские железные дороги» (РЖД) сокращать ранее запланированные объемы заказов и вести активные переговоры с банками о финансировании. Компания сокращает не только объемы закупок российской железнодорожной техники, но и пересматривает планы по заказу подвижного состава у зарубежных партнеров.

Так, монополия решила, что для нужд сочинской Олимпиады она закупит у канадской Bombardier не 54 электрички, а только 43. Эта мера позволит РЖД сэкономить до 100 млн евро.

Ожидалось, что соглашение РЖД и Bombardier на покупку электропоездов будет подписано в рамках прошедшего на прошлой неделе форума «Стратегическое партнерство 1520». Однако среди подписанных в рамках форума двенадцати соглашений договора с Bombardier не оказалось.

Как рассказал журналистам вице-президент по финансам РЖД Федор Андреев, РЖД сейчас пересматривают свой предварительный заказ в сторону уменьшения с 54 составов до 43. По его оценке, первоначальная стоимость контракта с Bombardier оценивалась в 500—550 млн евро.

Как пояснили в самих РЖД, компания пересчитала свои потребности и решила, что так много составов попросту не нужно, да и цифра в 43 электропоезда не окончательная.

Соглашение с Bombardier должно быть подписано в ближайшее время, однако кроме согласования количества закупаемых поездов РЖД должны найти средства для предоплаты канадской компании. По словам г-на Андреева, уже в этом году монополия должна внести предоплату в размере 200 млн евро, и 2 июня этот вопрос будет рассмотрен на совете директоров компании. Вице-президент РЖД добавил, что в случае необходимости компания может привлечь кредит у одного или нескольких банков. Как пояснили в самой железнодорожной компании, заплатить деньги надо именно в этом году, иначе Bombardier не успеют построить нужное количество составов в срок.

Источник: РБК