Круизный лайнер «Адриана» будет заходить в Сочи по понедельникам

08.01.2013

Сегодня в Сочинский морской порт зашел лайнер, совершающий первый круиз по Черноморскому побережью «Шесть курортных столиц Черного моря», по маршруту: Одесса – Севастополь – Новороссийск (Анапа) – Сочи – Феодосия – Ялта – Одесса. Организатором линии выступила петербургская компания Black & Baltic Seas cruise company (B&BS cruise company), цель - возродить внутренние морские круизы на Крымско - Кавказской линии с еженедельным заходом в каждый город маршрута – вплоть до конца сентября 2013 года.

Как рассказал капитан судна Олег Малимон, внутреннее морское сообщение в России по крымско-кавказской линии практически прекратилось с начала 90-х годов. Единичные попытки возобновить его делались, но, к сожалению, безуспешно. «Совершались круизы из Одессы на судах «Осседа» и «Южная Пальмира» в 2007 году. Но они сделали всего 3 рейса, и все замерло», - рассказывает Олег Малимон. Чтобы нынешняя попытка возродить круизный туризм в России стала успешной, по словам капитана, в самом начале православные священники из Спасо-Преображенского монастыря

Одессы освятили судно, и хорошим знаком стал дождь в дорогу. «Нас в прямом смысле окропило», - рассказывает капитан. 14 июня 2013 года круиз стартовал из порта Одессы, зашел в Севастополь, Новороссийск и 17 июня лайнер пришвартовался в Сочи. Как правило, лайнер преодолевает основное расстояние по ночам, а днем заходит в порты черноморских городов и в течение дня туристы могут осматривать город.
Судно «Адриана» было зафрахтовано у карибского судовладельца Adriana Shipping LTD. «Поскольку собственных конкурентных судов ни в России, ни в Украине сейчас нет, а приобретение их очень дорого, то единственный путь для развития нашего круизного рынка – это фрахт судов у зарубежных компаний с целью создания отечественного продукта», - говорит Игорь Рюриков, президент Ассоциации участников круизного рынка Санкт-Петербурга.

По его мнению, потребность в запуске внутренней круизной линии в Черном море назрела во-первых, по причине общего роста круизного рынка, и во-вторых, -повышенного спроса на безвизовые туры: черноморские круизы смогут стать прекрасной альтернативой речным круизам и пляжному отдыху на побережье.
Лайнеру – 40 лет, но он прошел несколько абгрейдов. Недавний ремонт был совершен в Гаване, там же и оборудовали все каюты телевизорами и установили wi-fi. После ремонта, когда судно перегоняли в Стамбул, начался шторм. «Волны были до 8 метров высотой, но все механизмы работали исправно, никаких поломок, только слегка ободрало краску», - вспоминает Малимон.

«Всегда трудно быть первым, но мы рискнули и хотим сделать достойный продукт для внутреннего туриста», - говорит исполнительный директор компании B&BS cruise company Павел Квасников. По его словам, главное преимущество линии – это круговой маршрут, который позволяет пассажирам из разных стран и причерноморских регионов производить посадку и высадку в одном и том же порту маршрута, при этом, совершая полноценный недельный круиз. Среди других преимуществ линии: вариативность предложений, отсутствие языкового барьера, отличное соотношение цена-качество, - считает Квасников.

По мнению экспертов, заявленная цена недельного круиза в $730-1440 соответствует стоимости речных круизов по Волге, причем, на менее комфортабельных судах, или стоимости проживания в сопоставимых номерах в береговом отеле «Ялта Интурист» на 7 дней.
Если учесть, что эта стоимость не увеличивается для многих потребителей за счет авиаперевозки (все-таки главная целевая аудитория продукта – это близлежащие регионы), плюс дети - бесплатно или за символическую цену, плюс включенные экскурсии и множество дополнительных услуг и развлечений, то получается вполне симпатичное соотношение цена-качество, - считают организаторы круиза.
По данным сочинского Морпорта, общее число заходящих в Сочи круизных лайнеров ежегодно увеличивается на 10 процентов. В прошлом году в Сочи зашло более 30 круизных лайнеров. В основном, это были американские и европейские пассажирские суда, вышедшие из портов Греции, Италии и Турции. После реконструкции, которая завершится в ноябре 2013 года, порт Сочи сможет одновременно принимать сразу несколько крупных лайнеров. Лайнер «Адриана», по словам капитана, будет заходить в Сочи каждую неделю по понедельникам.