Реализация самого дорогостоящего олимпийского проекта началась с нарушения экологического законодательства

15.02.2013

10 апреля 2009г. в г.Сочи состоялись общественные слушания по
материалам оценки воздействия на окружающую среду проекта
"Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – "Альпика-
Сервис".

Эта дорога является самым масштабным и дорогостоящим
олимпийским проектом, стоимость которого сопоставима с затратами
на строительство всех остальных объектов сочинской Олимпиады-2014
– не менее 260 млрд. рублей. В качестве "инвестора" данного
проекта Правительством РФ было назначено ОАО "Российские железные
дороги" (далее – ОАО "РЖД").
В связи с тем, что данный проект представляет опасность для
ценнейших участков Сочинского национального парка, включая
девственные леса правого берега Мзымты, Ахштырский и Дзыхринский
карстовые массивы, а также с тем, что его реализация началась с
грубыми нарушениями законодательства, он находится под особым
контролем экологической общественности.
До самого последнего перспективная схема и параметры этого
проекта не были опубликованы. В связи с этим материалы по оценке
воздействия на окружающую среду (ОВОС), которые в ходе
общественных обсуждений ОАО "РЖД" должно было представить
общественности, вызвали пристальное внимание Экологической Вахты
по Северному Кавказу и ученых-экологов.
Как сообщили представители этой организации, в общественной
приемной отсутствовали материалы ОВОС по
рассматриваемому проекту совмещенной автомобильной и железной
дорог к "Альпика-Сервис", а также пояснительная записка по данному
проекту. Представители Экологической Вахты по Северному Кавказу считают, что
ОАО "РЖД" разместили в общественной приемной материалы ОВОС, разработанные
"Экоцентром МТЭА" не для проекта, а на стадии обоснования
инвестиций, и касающиеся только железной дороги "Адлер-Веселое-
Красная Поляна". « Никаких упоминаний об автомобильной дороге и ее
воздействии на окружающую среду в данных материалах нет. Вероятнее
всего, эти материалы были разработаны еще в 2007 году, поскольку в
качестве конечного пункта железной дороги значится станция
"Грушевая Поляна", а не "Альпика-Сервис". В этом ОВОСе нет никаких
описаний мероприятий по охране окружающей среды», - говорится в сообщении
Экологической Вахты по Северному Кавказу.
10 апреля на общественных слушаниях представитель Экологической Вахты по Северному
Кавказу заявил о неправомерности проведения самих слушаний ввиду отсутствия предмета обсуждения. Но не получил никаких внятных
разъяснений по этому поводу ни от "Экоцентра МТЭА", ни от РЖД.
«Причина ясна – олимпийская спешка вынуждает ОАО "РЖД" грубо
нарушать природоохранные законы и нормативы. Работы по
строительству дороги начались еще в 2008 году, без положительного
заключения государственной экологической экспертизы, и в настоящее
время интенсивность этих незаконных работ нарастает с каждым днем.
Построены несколько временных мостов через реку Мзымта, городки
строителей и стоянки для техники, на территории Сочинского
национального парка ведется интенсивная вырубка леса под
многочисленные промышленные площадки, прокладываются бетонные
дороги», - говорится в сообщении пресс-службы.

Подготовлено по сообщению Сурена ГАЗАРЯНА
(Экологическая Вахта по Северному Кавказу)