Предприятия сферы бытового обслуживания к лету должны улучшить качество предоставляемых услуг

30.09.2012

Сегодня в Администрации города состоялось совещание, на котором присутствовали предприятия сферы бытового обслуживания, руководитель Управления потребительского рынка и услуг города Сочи, Андрей Никончук, и заместитель начальника Управления бытового обслуживания населения Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Администрации Краснодарского края, Виктор Козьмин.

На повестке дня основном вопросом являлась готовность предприятий бытового обслуживания населения к курортному сезону.
Андрей Никончук, выступая перед присутствующими представителями сферы бытового потребления (в зале собралось несколько десятков руководителей салонов красоты, парикмахерских, ремонтных мастерских, т.к. именно парикмахерские представляют собой 40% от общего числа предприятий сферы обслуживания), неоднократно отметил, что сектр бытового обслуживания населения еще пока находится на самом высоком уровне значимости, но, к сожалению, не обладает должным качеством обслуживания клиентов, поэтому необходимо его развивать , дать ему возможность развиваться многоуровнево и стать самостоятельной отраслью.
Эту же идею развил в своем обращении к поставщикам бытовых услуг и Виктор Козьмин. Он подчеркнул значимость салонов красоты, парикмахерских, ремонтных мастерских в курортном городе, особенно в летний период, когда город наполнен отдыхающими, представления которых о сфере сочинского обслуживания и складывается по итогам посещения указанных ранее предприятий бытового потребления. Поэтому особое значение необходимо придать не только правильному техническому и документальному оснащению (чего до сих пор нет во многих парикмахерских и салонах), но и наведению элементарного порядка, приведению рабочих мест, инструментов в соответствие с санитарными нормами. Проблема некоторых салонов красоты и парикмахерских – отсутствие прейскуранта цен, графика работы, некачественное обслуживание, антисанитария. Это, естественно, создает негативное восприятие предприятий данной сферы потребителями. В качестве примера Виктор Козьмин привел ситуацию, когда потребителю в ресторане подают заказ в ресторане на грязных тарелках или продавец на рынке предлагает грязно-черными руками продукт. Безусловно, это вызывает негативную реакцию у любого потребителя, в том числе и у самих парикмахеров (которые также пользуются ресторанами, рынками и т.д.). «Так почему же обычный потребитель, придя в ваши салоны и парикмахерские, должен испытывать на себе неудобство, видеть грязь? Откуда возьмется удовлетворенность указанной услугой, если она оказана без соблюдения санитарных норм», – обратился к присутствующим Козьмин.
В феврале 2009 года был проведен мониторинг предприятий бытового обслуживания в городе Сочи, Виктор Козьмин отметил, что в Сочи не самый худший результат такого мониторинга, но и нарушений все же остается множество. Около 60-70% нарушений связаны с санитарными требованиями, нарушением Закона о защите прав потребителей и Правил бытового обслуживания, 15% - нарушение пожарной безопасности, еще часть нарушений связаны с оплатой налогов.
В заключение своего обращения Виктор Козьмин призвал всех руководителей салонов красоты, парикмахерских, ремонтных мастерских, по возвращении на свои предприятия, взглянуть на них будто бы со стороны, чужим взором и навести необходимый порядок к летнему сезону.