За 9 лет работы РЖД компанией было перевезено 11 млрд пассажиров

18.02.2013

МОСКВА, 1 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский/. За девять лет работы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" компанией было перевезено свыше 11 млрд тонн грузов и почти 11 млрд пассажиров.
Сегодня у холдинга - девятилетие. Компания, 100 процентов акций которой принадлежит государству, начала свою хозяйственную деятельность 1 октября 2003 года, переняв хозяйственные функции у министерства путей сообщения. Создание РЖД стало одним из основных пунктов программы структурной реформы отрасли, продолжающейся по сей день. "Все эти годы мы полностью обеспечивали потребности страны в перевозках, развивали собственный производственный комплекс", - не без гордости отметил представитель холдинга в беседе с корр.ИТАР-ТАСС.
Доходы компании за девять лет составили 9 трлн рублей. И большая часть этих средств пошла на развитие и обновление основных фондов. "С 2003 года в рамках инвестиционной программы компании реализуются важнейшие проекты по обновлению подвижного состава и вокзалов, повышению безопасности движения, модернизации инфраструктуры", - продолжил собеседник агентства. По его словам, в общей сложности на выполнение инвестиционной программы было направлено 2,6 трлн рублей в ценах соответствующих лет.
За последний год в жизни компании произошло много важных событий, связанных с ее развитием. Во Владивостоке были запущены "Аэроэкспрессы" до местного аэропорта, в Казани принял своих пассажиров новый вокзал, построенный ко Всемирной летней Универсиаде 2013 года. Сданы также ключевые объекты, необходимые для Олимпиады 2014 года в Сочи: завершилась проходка тоннелей совмещенной железной и автомобильной дороги Адлер - Красная Поляна, "побежали" экспрессы между аэропортом Адлер и центром города.
"Важнейшим приоритетом работы компании все эти годы было укрепление позиций на международном транспортном рынке", - заметил представитель компании, подчеркнув, что "РЖД в полном объеме выполняет обязательства по реализации инфраструктурных проектов за рубежом, расширяет географию зарубежных проектов". В частности, завершен первый этап реконструкции линии Хасан - Раджин /КНДР/, открылась паромная переправа Зассниц - Усть-Луга.
Но и впереди у железнодорожников много работы. Так, согласно генеральной схеме развития сети стальных магистралей страны, для освоения прогнозируемых объемов перевозок по максимальному варианту к 2015 году необходимо построить 259,2 километров третьих главных путей, 2 тыс 389,2 километра вторых главных путей, а также оборудовать автоблокировкой 1 тыс 079,2 километра линий, электрифицировать 619,9 километров пути.
Собеседник агентства напомнил, что по прогнозу, заложенному в генеральной схеме развития сети железных дорог до 2020 года, объемы погрузки грузов по минимальному варианту на 2015 год определены в размере 1370 млн тонн, грузооборот - 2380 млрд тонно-километров, а на 2020 год - соответственно 1590 млн тонн и 2702 млрд тонно-километров.
Объемы погрузки грузов по максимальному варианту, связанному с модернизацией энерго-сырьевого комплекса наряду с созданием современной транспортной инфраструктуры, на 2015 год определены в размере 1493,4 млн тонн, грузооборот - 2588 млрд тонно-километров, на 2020 год - соответственно 1737,7 млн тонн и 2978 млрд тонно-километров.
Наибольшее увеличение объемов перевозок грузов прогнозируется на железнодорожных направлениях, обеспечивающих доставку грузов в морские порты страны, а также в регионах, характеризующихся концентрацией "точек роста" грузовой базы