Морской терминал КТК перешел на внешнее электроснабжение

15.11.2012

МОСКВА, 12 июля. /ИТАР-ТАСС/. Каспийский трубопроводный консорциум /КТК/ завершил работы по подключению объектов Морского терминала к подстанции ПС 110/10 кВ "Нефтеналивная" вблизи г. Новороссийска. Об этом сегодня сообщает КТК.
В результате технологического присоединения потребителей КТК к сетям ОАО "Кубаньэнерго" мощностью 3,1 МВт компания получила возможность обеспечить электроэнергией не только действующие объекты нефтепроводной системы консорциума, но и дополнительные, возводимые с учетом предстоящего увеличения пропускной способности магистрального нефтепровода Тенгиз-Новороссийск. В рамках проекта расширения на резервуарном парке Морского терминала планируется сооружение еще шести резервуаров для хранения нефти объемом 100 тыс кубометров каждый в дополнение к четырем существующим, а также третьего выносного причального устройства.
С момента введения Морского терминала в эксплуатацию и до настоящего времени для энергоснабжения его объектов использовались турбины на дизельном топливе. Переход на внешний источник электроснабжения с одновременным выводом из эксплуатации и переводом в резервный режим работы существующих дизельных турбин позволит оптимизировать затраты на энергообеспечение объектов терминала и существенно снизить воздействие предприятия на окружающую среду. Объем вредных веществ, попадающих в атмосферу, снизится как минимум на 50 проц.
Работы по подключению к подстанции проводились специалистами КТК в тесном взаимодействии с сотрудниками филиала ОАО "Кубаньэнерго" ЮЗЭС.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с Морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км.
Изначально проект КТК разрабатывался с учетом перспективы увеличения его пропускной способности в 2,5 раза - до 67 млн тонн нефти в год /с антифрикционными присадками 76 млн тонн в год/.
Проект расширения предполагает модернизацию пяти существующих и строительство десяти дополнительных нефтеперекачивающих станций /две – на территории Республики Казахстан, восемь - в Российской Федерации/, шести резервуаров /объемом 100 тыс кубометров каждый/ для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в проект составит 5,4 млрд долларов.
Акционеры КТК: Российская Федерация /представленная "Транснефтью" – 24 проц и КТК Компани – 7 проц/ – 31 проц; Республика Казахстан /представленная Казмунайгазом – 19 проц и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75 проц/ – 20,75 проц; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15 проц, LUKARCO B.V. - 12,5 проц, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5 проц, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5 проц, BG Overseas Holding Limited - 2 проц, Eni International N.A. N.V. - 2 проц и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75 проц