Отдых и туризм
Морской терминал КТК перешел на внешнее электроснабжение

МОСКВА, 12 июля. /ИТАР-ТАСС/. Каспийский трубопроводный консорциум /КТК/
завершил работы по подключению объектов Морского терминала к подстанции
ПС 110/10 кВ "Нефтеналивная" вблизи г. Новороссийска. Об этом сегодня
сообщает КТК.
В результате технологического присоединения потребителей КТК к сетям ОАО
"Кубаньэнерго" мощностью 3,1 МВт компания получила возможность
обеспечить электроэнергией не только действующие объекты нефтепроводной
системы консорциума, но и дополнительные, возводимые с учетом
предстоящего увеличения пропускной способности магистрального
нефтепровода Тенгиз-Новороссийск. В рамках проекта расширения на
резервуарном парке Морского терминала планируется сооружение еще шести
резервуаров для хранения нефти объемом 100 тыс кубометров каждый в
дополнение к четырем существующим, а также третьего выносного
причального устройства.
С момента введения Морского терминала в эксплуатацию и до настоящего
времени для энергоснабжения его объектов использовались турбины на
дизельном топливе. Переход на внешний источник электроснабжения с
одновременным выводом из эксплуатации и переводом в резервный режим
работы существующих дизельных турбин позволит оптимизировать затраты на
энергообеспечение объектов терминала и существенно снизить воздействие
предприятия на окружающую среду. Объем вредных веществ, попадающих в
атмосферу, снизится как минимум на 50 проц.
Работы по подключению к подстанции проводились специалистами КТК в
тесном взаимодействии с сотрудниками филиала ОАО "Кубаньэнерго" ЮЗЭС.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов с
участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность
трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с
Морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км.
Изначально проект КТК разрабатывался с учетом перспективы увеличения его
пропускной способности в 2,5 раза - до 67 млн тонн нефти в год /с
антифрикционными присадками 76 млн тонн в год/.
Проект расширения предполагает модернизацию пяти существующих и
строительство десяти дополнительных нефтеперекачивающих станций /две –
на территории Республики Казахстан, восемь - в Российской Федерации/,
шести резервуаров /объемом 100 тыс кубометров каждый/ для хранения нефти
под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на
Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка
трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая
сумма инвестиций в проект составит 5,4 млрд долларов.
Акционеры КТК: Российская Федерация /представленная "Транснефтью" – 24
проц и КТК Компани – 7 проц/ – 31 проц; Республика Казахстан
/представленная Казмунайгазом – 19 проц и Kazakhstan Pipeline Ventures
LLC - 1,75 проц/ – 20,75 проц; Chevron Caspian Pipeline Consortium
Company - 15 проц, LUKARCO B.V. - 12,5 проц, Mobil Caspian Pipeline
Company - 7,5 проц, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5 проц,
BG Overseas Holding Limited - 2 проц, Eni International N.A. N.V. - 2
проц и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75 проц