Размещение туристов на Олимпиаде в Сочи: обходные маневры туроператоров

02.11.2012

На «олимпийский резерв» гостиничных мест, которые должны открыться к Олимпиаде на курорте Сочи, туроператоры особенно не рассчитывают. Как отмечают эксперты турбизнеса, конкурировать с таким крупным заказчиком, каковым является Олимпийский комитет, попросту невозможно. На долю частных туристов, желающих посмотреть громкие спортивные соревнования, скорее всего, останутся «крохи» сочинского «новостроя», зато будут доступны «альтернативные» средства размещения – отдаленные от места спортивных событий, однако позволяющие посетить Сочи в олимпийские дни за приемлемую цену. Впрочем, всплеска интереса туристов к Олимпиаде туроператоры ожидают не раньше октября-ноября, и надеются встретить его во всеоружии.

Оригинальный метод размещения туристов представил журналистам туроператор «Свой ТТ» (дочерняя компания TUI Travel). Туристов и спортивных болельщиков предполагается селить на круизных лайнерах, которые специально для этой цели будут пришвартованы в порту Сочи. Причём старт продажи «номеров» на круизные суда, которые станут гостиницами на период проведения Олимпиады в Сочи, уже дан. Фрахтователем плавучих гостиниц выступил Росморфлот, а официальным продавцом - «Свой ТТ».

«Всего в распоряжении гостей Олимпиады будет семь лайнеров категории 3-5*, рассчитанных на 5 тыс. кают. Пока известны названия двух лайнеров – это паромы Princess Maria и Princess Anastasia, принадлежащие российской компании St. Peter Line», - сообщил на пресс-конференции Сергей Войтович, гендиректор «Свой ТТ». Остальные лайнеры, скорее всего, будут зафрахтованы за рубежом. Портом приписки для четырех из них станет Большой Сочи, а три других пришвартуются в Имеретинской бухте.

По словам Сергея Войтовича, стоимость проживания на воде установлена по аналогии с наземными средствами размещения, оплата которых на период Олимпиады-2014 регламентирована постановлением правительства. Стоимость суток в самой дешевой каюте начитается от 4’300 рублей при двухместном размещении с завтраком.

На дорогу непосредственно до мест проведения Олимпиады туристам «наводного» размещения придется затратить не более часа. «За дни Игр с 5 по 25 февраля 2014 года услугами плавучих гостиниц должны воспользоваться порядка 50-60 тыс. гостей, из которых 7 тыс. - это волонтеры, обслуживающие Олимпиаду», - сообщил Сергей Войтович. По оценкам эксперта, примерно 80% туристов, потенциально готовых выбрать такой способ размещения – это российские болельщики.

В тоже время другие участники рынка также готовят свои «альтернативные» варианты размещения туристов, для чего планируют пойти двумя путями. «Первый вариант действий у нас такой: мы дождемся, пока отели Сочи окончательно оформят отношения с оргкомитетом Олимпиады, и до конца выяснят, на сколько номеров претендует данный оптовый заказчик. Остатки отели предложат туроператорам, вот их-то мы и предполагаем продавать.

Но окончательная ясность по этим остаткам появится примерно в ноябре», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». И действительно, пока ясного распоряжения МОК по поводу номеров в отелях Сочи нет, да и гостиницы пребывают в «подвешенном» состоянии, в том числе по причине недостроенности, отметил эксперт. Впрочем, и основной всплеск интереса туристов к Олимпиаде туроператоры ожидают не ранее чем за три-четыре месяца до начала Игр, то есть как раз к октябрю-ноябрю.

Второй путь - это размещение в гостиницах окрестных курортов. Прежде всего - по соображениям бюджетности для туристов. «Чем дальше отель от места соревнований – тем он будет дешевле. Мы предполагаем продавать такие гостиницы примерно за 70 долларов в сутки, но они будут не очень близко – в соседних с Сочи курортах. Однако, т.к. сейчас в Сочи проблема с транспортной доступностью олимпийских объектов активно решается, я думаю мы сумеем организовать доставку туристов на Олимпиаду за приемлемое время. Да и туристы понимают, что такие события бывают нечасто и вполне можно потратить на дорогу лишнее время», - отметил Сергей Ромашкин.

Впрочем, игроки рынка заранее предупреждают – полноценный спортивный турпакет они туристам предложить не смогут. «Мы предлагаем исключительно размещение, экскурсионные программы и трансфер. Правом эксклюзивной продажи готовых олимпийских туров, включающих проживание и билеты на соревнования, по-прежнему наделена лишь американская компания Jet Set Sports», - прокомментировал Сергей Войтович.

Однако туроператоры надеются, что смогут помочь туристам попасть на соревнования. «Мы не можем продавать входные билеты, и мы в эту кухню не лезем. Однако мы полагаем, что ближе к событиям в самом городе билеты появятся. Поэтому подскажем своим туристам варианты приобретения билетов», - резюмировал Сергей Ромашкин.