Строители нового ж/д вокзала в Сочи возводят зал для пассажиров

10.03.2013

СОЧИ, 15 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Татьяна Полинюк/. Строители нового железнодорожного вокзала «Олимпийский парк» в Сочи приступили к возведению главного распределительного зала для пассажиров - конкорса. Особенностью этой части вокзального комплекса является то, что она располагается над железнодорожными путями на стойках высотой почти 5 метров, сообщили сегодня корр. ИТАР-ТАСС в подрядной компании НПО «Мостовик». Зал будет иметь сложную четырехугольную форму, размерами 50,5 на 36 метров. Основную конструкцию конкорса составляют железобетонные балки: 5 главных поперечных и 11 продольных, сверху – монолитная плита, при бетонировании которой необходимо с точностью до миллиметра соблюсти заданную архитекторами геометрию. Это позволит свести к минимуму последующую чистовую отделку пола. Строительство распределительного зала для пассажиров началось с «морской» части вокзального комплекса. Под конкорс выполнены 13 монолитных стоек, центральные стойки имеют усиленное армирование, поскольку на них приходится наибольшая нагрузка. Строители выставляют опалубку и готовятся к армированию и бетонированию первого участка конкорса. «В части строительства конкорса наша основная задача — оперативно выполнить монолитные конструкции на «морской части» - это почти половина конкорса. Поскольку распределительный зал возводится над путями, мы работаем в тесном взаимодействии с железнодорожными службами. В середине сентября состоится перенос путей, и мы сможем открыть новый фронт работ — строительство конкорса в «нагорной» части вокзала», - отметил начальник СМУ-5 НПО «Мостовик» Евгений Федянин. По его словам, общий объем бетона, необходимого для монолитных работ на конкорсе, достигнет 1530 кубометров. Для армирования потребуется 320 тонн арматуры. Вокзальный комплекс «Олимпийский парк» строится вплотную к действующим железнодорожным путям. Здесь проходит всего один путь, что повышает уровень ответственности строителей и осложняет организацию работы. Вокзал должен одновременно связать Имеретинскую низменность с Адлером, Абхазией, Красной Поляной и аэропортом, рассчитан на эксплуатацию как в дни проведения Олимпиады, так и в постолимпийский период. Во время проведения Олимпийских игр новая железнодорожная станция сможет принимать до 8,5 тысяч пассажиров в час