Художник Геннадий Худолев: амбициозный, дерзкий, идеалист…

16.12.2012

В его мастерской нет лишних вещей, только холсты, кисти, краски, книги по искусству и картины. Их немного, но они живые и излучают свет. Говорят, что личное пространство может сказать о человеке больше, чем он сам. Так и здесь – полное отсутствие внешнего антуража, красивой обертки, только внутреннее содержание - очевидный талант, высокий профессионализм и особое неординарное видение мира. Художник Геннадий Худолев родился и вырос в Сочи.

Но многие годы его имя не было широко известно в сочинской богемной тусовке. Весной этого года он впервые решил заявить о себе, «выйти из тени», и принял участие в Международном конкурсе живописи в рамках «Российской недели искусств», проходившем в Москве весной этого года. Он представил 4 картины, и все они получили первые места в четырех номинациях конкурса в категории «Профессионал».

Все его работы – совершенно разные и по жанру и по технике исполнения. Они отражают широкий спектр художественных возможностей и профессиональное владение различной техникой письма. Картина «Купидон» - это классическая многослойная живопись, выполненная в технике Старых мастеров. Парящий ангел на небесно-синем фоне выглядит совсем как живой. Религиозная тема в живописи – это отдельная история в жизни Геннадия и его творческом становлении.

Еще в юности, он впервые приехал в Питер и в одном из музеев увидел цикл работ Михаила Нестерова, посвящённых Сергию Радонежскому. Одна из картин захватила его, и он почувствовал необыкновенную энергетику, исходящую от образа монаха, изображенного на ней. «Меня словно приподняла от пола какая-то волна, а затем мягко опустила, и это произошло трижды. Я даже испугался.

 Тогда я впервые понял, что живопись – действительно Живая», - поделился своими детскими воспоминаниями Геннадий. Он убежден, что настоящее искусство – это живые картины, несущие свою особую энергию. Что в нее заложено художником, то и будет от нее исходить… Еще одна его работа – легкая, изящная, стильная, выполнена в технике «Монотипия», получившей широкое распространение в 19 веке, но позднее редко используемой.

«Здесь только живые организмы, если следы лап – то это настоящие, кошачьи… Морской конек, морская звезда, ракушка, рыбка – барабуля – они настоящие. А вот коралл - это на самом деле отпечаток веточки кипариса, но выглядит он, как коралл», - рассказывает он. Автопортрет «Ночное отражение в зеркале» занял первое место на Международной выставке в Москве в номинации "Авангардная живопись (жанровая картина)".

 Именно эту работу особо отметил Леонид Феодор, профессор, Заслуженный Художник России – один из членов жюри международного конкурса. По итогам конкурса эта работа была отмечена и наградным дипломом Международной ассоциации "Искусство Народов Мира". Неподдельный интерес к ней проявила и известный художник и организатор конкурса изобразительных искусств в Киеве – Елена Ящук.

 «О, это надо обязательно на большой формат!», - воскликнула она во время выставки и повела Геннадия показывать свои картины, она также стала Лауреатом этого конкурса в одной из номинаций. Позднее картина"Ночное отражение в зеркале" завоевала первое место и в Венеции. Как родилась идея этой работы? «Проходил мимо зеркала ночью, увидел случайное отражение, и тут же написал за одну ночь…

Одни картины пишешь месяцами, а тут быстро как-то все получилось», - вспоминает он. После конкурса в Москве, картины Геннадия Худолева были также высоко оценены на Международных конкурсах в Венеции, Риге и Лиссабоне, которые проходили летом этого года. Признание международных экспертов было неожиданностью для Геннадия – человека излишне скромного и немного замкнутого.

Все свои картины он все еще считает незаконченными, даже, несмотря на высокую оценку экспертного сообщества, словно воплощая в жизнь афоризм о том, что нет предела совершенству. Внутренний мир художника – это всегда тайна, загадка. Никогда нельзя точно предсказать, что может внезапно озарить, дать толчок к раскрытию таланта во всей его полноте. Геннадия многие журналисты, искусствоведы в последнее время часто упрекали в отсутствии узнаваемой манеры, авторского стиля.

Но художник не может расти и развиваться по кем-то задуманному сценарию, он прокладывает свой собственный путь. Победы в конкурсах – очевидное свидетельство того, что он на правильном пути. Новая картина Геннадия, над которой он работает в последнее время – совершенно не похожа на все, созданное им прежде.

 Это не описание реальности, не случайная яркая вспышка, а скорее - глубокое философское осмысление мира и взаимосвязей всех вещей. Г.Х.: «Я ее без карандаша делал. Просто увидел, как это должно быть, и начал работать кистью, сразу на холсте. И потом понял - это то, что происходит в нашем социуме. Мы считаем себя хозяевами своей жизни, думаем, что имеем свое собственное мнение. Но всеми нашими мнениями управляют, есть структура управления мнениями людей, СМИ, телевизор - страшное оружие.

 За нас решают, что нам показывать, а что - нет. С какого ракурса все это подавать, и под каким соусом…» В Сочи много ярких, самобытных и, безусловно, талантливых художников. И многие знают их имена. Всем важно быть признанным, чтобы его творчество, заметили, оценили. Имя Геннадия Худолева пока не известно сочинской общественности, но может стать новой страницей в истории, внести свежую струю в художественный мир Сочи.

Хочется надеяться, что он будет принят профессиональным сообществом, и его работы станут доступны для всех сочинцев. А о его выставках мы будем узнавать не только из центральных СМИ.