Транспортная дирекция готова к транспортному обслуживанию зимних Игр

22.12.2012

В рамках подготовки к проведению Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи перед организациями и ведомствами, ответственными за транспортное обслуживание, Оперативным штабом по транспортному обеспечению Игр стоит непростая задача: обеспечить безопасное, своевременное и комфортное транспортное обслуживание как гостей и участников Игр, так и жителей города Сочи. Наш собеседник генеральный директор АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» Андрей Викторович Жуков, в разговоре с которым мы коснулись вопросов о грядущих изменениях в транспортной жизни города Сочи и его жителей.

Корр.: Андрей Викторович, как известно, с 7 января 2014 года любое незарегистрированное в Сочи транспортное средство для передвижения должно иметь аккредитационное свидетельство. Как оно будет выглядеть?

Андрей Жуков: Да, так и есть в соответствии с указом Президента России. Данное правило распространяется на срок с 7 января по 21 марта 2014 года на любое транспортное средство, не зарегистрированное на территории г. Сочи. Аккредитационное свидетельство формата А4, где будут прописаны данные транспортного средства и информация об основных положениях использования, месте расположения свидетельства на ТС и другая полезная информация, которая может пригодиться водителю.

Корр.: Практика проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в других городах показала, что город-организатор всегда разделяется на транспортные зоны. Такая практика будет применяться в Сочи? И если да, то сколько транспортных зон будет выделено во время игр?

А.Ж.: С целью качественного подхода к планированию транспортного обслуживания гостей и участников Игр город Сочи был разделен на Прибрежный и Горный кластеры. В состав Прибрежного кластера также входит городской кластер (центр города Сочи).

Корр.: Будет ли у них определенный график работы?

А.Ж.: Нет, но хочу отметить, что концепция транспортного обслуживания Игр включает использование в качестве основного вида транспорта – железнодорожный, с использованием гибко регулируемого автобусного сообщения на магистральных направлениях и фидерных (подвозящих) маршрутов транспорта общего пользования, а также сеть канатных дорог Горного кластера. Такси предполагается нами как дополнительный транспорт. На авиатранспорт ляжет основная нагрузка в периоды прибытия и убытия.

Также добавлю, что обеспечивать пересадку пассажиров между различными видами транспорта будут транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). На территории Прибрежного и Горного кластеров запланирована организация 11 таких ТПУ, 9 из них будут основными и обеспечат доступ к железнодорожному транспорту (электропоездам). На данных ТПУ планируется осуществлять пересадку с фидерных (подвозящих) маршрутов на железнодорожный транспорт.

Корр.: Всех жителей Сочи сейчас волнует только один вопрос: как они смогут передвигаться по городу? Будет ли установлено какое-то ограничение в перемещении для местных жителей?

А.Ж.: В наши планы совершенно не входит ограничение на перемещение жителей по городу на личном автотранспорте. Им не нужно будет аккредитовывать свои личные автомобили, они смогут беспрепятственно передвигаться по территории Сочи, выезжать за его пределы и возвращаться обратно. Однако, жители Сочи, не имеющие специального разрешения Оргкомитета, не смогут выезжать на олимпийские полосы. В то же время до любого места в городе можно будет добраться, минуя Олимпийские полосы. Я уверен, существующая транспортная инфраструктура позволяет это сделать.

А по олимпийским полосам сможет двигаться только аккредитованный олимпийский транспорт, имеющий специальное разрешение «Оргкомитета «Сочи 2014».

Корр.: Вы сказали, что по олимпийским полосам сможет двигаться только аккредитованный транспорт. К кому и куда обращаться за аккредитацией физическим и юридическим лицам? Каковы сроки выдачи пропусков?

А.Ж.: АККРЕДИТАЦИОННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО – это документ, дающий транспортному средству, не зарегистрированному в г.Сочи, право въезда на территорию и движения по территории муниципального образования город-курорт Сочи.

Аккредитации будут выдаваться 2 категориям транспортных средств:

1) транспортным средствам, необходимым для обеспечения жизнедеятельности города Сочи;

2) транспортным средствам, задействованным в обеспечении проведения Олимпийских и Паралимпийских игр.

Мы, Транспортная дирекция, обеспечим выдачу аккредитационных свидетельств на транспортные средства в случае, если Администрация города или Оргкомитет посчитает обоснованным его выдачу.

Для получения аккредитации необходимо выполнить ряд простых действий: направить заявку в администрацию города Сочи либо в Оргкомитет с информацией о транспортных средствах, которые необходимо аккредитовать, получить согласование от них, а также логин и пароль от личного кабинета, внести данные и уже от нас, Транспортной дирекции, ожидать ответ о месте получения аккредитации. Вы сможете наблюдать все этапы согласования заявки в личном кабинете.

Список контактных лиц, ответственных за выдачу аккредитационных свидетельств от Транспортной дирекции, Администрации Сочи и Оргкомитета до 15 ноября 2013 года будет размещен на нашем сайте.

Напоминаю, что процедура выдачи аккредитационных свидетельств начнется с 20 ноября 20013 года и будет продолжаться до окончания действия ограничений, то есть до 21 марта 2014 года. Процедура согласования и получения аккредитационных свидетельств в предолимпийский период будет занимать не более 14 дней, во время Игр – не более 6 дней.

На нашем официальном сайте в разделе «Аккредитационные свидетельства» размещено «Положение о порядке выдачи аккредитационных свидетельств на транспортные средства, предназначенные для обеспечения проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также на транспортные средства, предназначенные для обеспечения жизнедеятельности г. Сочи». Таким образом, любой может ознакомиться с основными принципами порядка выдачи аккредитационных свидетельств на период ограничений.

Корр.: Поболеть за российских спортсменов приедут гости со всей страны. Мы уверены, что многие захотят это сделать на своих личных автомобилях. Смогут ли болельщики получить аккредитацию на транспортное средство в таком случае, или же им придется пересесть на общественный транспорт?

А.Ж.: Я убедительно призываю всех граждан оставить личный транспорт дома и воспользоваться удобной транспортной системой Игр.

Маршруты всех видов транспорта сведены в единую систему, удобную как для гостей и участников Олимпийских игр, так и для жителей города.

В целях транспортного обслуживания совместно с Транспортной дирекцией определено 5 направлений движения электропоездов, которые соединят Сочи, Адлер, Олимпийский парк и Красную Поляну. Так, от Олимпийского парка до Красной поляны можно будет добраться за 55 минут. За один рейс электропоезд способен перевести свыше 2000 пассажиров.

В целях усиления железнодорожного транспорта запланирована организация 15 магистральных автобусных маршрутов. Они будут осуществлять перевозки гостей Игр в период с 7 января по 31 марта 2014 года.

Кроме того, администрация города дополнительно закупает единицы транспорта общего пользования. И мы, Транспортная дирекция, обеспечим клиентские группы 963-мя автобусами для их обслуживания.

Подчеркиваю, что вся транспортная система в период Игр будет служить как гостям мероприятия, так и горожанам.

Корр.: Расскажите подробнее о новых правилах дорожного движения Российской Федерации, которые внесены специально для города Сочи в связи с проведением Олимпийских игр 2014 года.

А.Ж.: Я могу сказать, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 686 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи» запрещается въезд и движение транспорта по территории города Сочи в период с 7 января по 21 марта 2014 года, за исключением:

- железнодорожных транспортных средств,

- транспортных средств, зарегистрированных в городе Сочи;

- транспортных средств экстренных оперативных служб,

- транспортных средств, имеющих аккредитационные свидетельства.

Среди запланированных мероприятий - организация выделенных олимпийских полос и нанесение специальной олимпийской дорожной разметки, а также установка более 2000 временных дорожных знаков и указателей.

Корр.: Известно, что на дорогах будут введены полосы для движения олимпийского транспорта, а также установлены специальные дорожные знаки. Расскажите о них подробнее и где можно увидеть эти знаки?

А.Ж.: Движение по олимпийским полосам будет организовано между местами размещения гостей и участников Игр и местами проведения соревнований. Но как я говорил ранее, по ним сможет двигаться только аккредитованный олимпийский транспорт, имеющий специальное разрешение «Оргкомитета «Сочи 2014». Основной задачей введения олимпийских полос – обеспечить неизменное время в пути для клиентских групп.

Также планируется нанесение специальной олимпийской дорожной разметки, а также установка более 2000 временных дорожных знаков и указателей, более 10 временных светофорных объектов и 40 мобильных табло переменной информации. После Паралимпиады знаки и дорожная разметка будут демонтированы.

С визуальным оформлением дорожных знаков можно ознакомиться на нашем сайте.

Корр.: Андрей Викторович, вероятно, найдутся желающие проехать по олимпийской полосе. Как будут выявляться нарушители, и какие санкции к ним будут применяться?

А.Ж.: Для выявления правонарушений на дороге будут использоваться современные средства видеофиксации.

Правительство РФ одобрило и направило в Государственную думу законопроект, вводящий новые штрафы за нарушения на дорогах во время Олимпийских игр в Сочи. В случае принятия поправок подобные штрафы составят от 3 до 5 тыс. руб. в зависимости от нарушения. Напомню, что санкции будут действовать с 7 января до 21 марта 2014 года.