«Базэл» может отдать «Олимпстрою» порт Имеретинский безвозмездно

23.11.2012

 

Холдинг «Базэл» может безвозмездно передать Имеретинский порт в Сочи госкорпорации «Олимпстрой», а Внешэкономбанк может признать безнадежным к взысканию заем в 4 миллиарда рублей, выданный в 2009 году компании "Порт Сочи Имеретинский", контролируемой холдингом "Базэл". Об этом пишет сегодня газета «Коммерсант».

ВЭБ выдал этот заем структуре Дерипаски на строительство в Имеретинской долине грузового порта, через который должны были доставляться грузы для строительства объектов Зимней Олимпиады 2014 года.

Наблюдательный совет ВЭБа планировал признать безнадежным выданный структуре "Базэла" заем еще в конце прошлого года. Но тогда было решено продумать варианты поддержки заемщика. Никаких вариантов не нашлось, поэтому банк решил вернутся к этому вопросу. 

Как отмечает собеседник издания, "Олимпстрой" выступает против признания дефолтным кредита. Если это случится, то госкорпорации, поручившейся перед ВЭБом за всех крупных олимпийских заемщиков, придется погашать кредит. ВЭБ планировал выдать на олимпийские стройки почти 107 миллиардов рублей.

"Базэл" не исключает возможности безвозмездно передать на баланс "Олимпстроя" построенный порт стоимостью 6 миллиардов рублей.

На строительстве грузового порта в Имеретинке настаивали "Олимпстрой" и Минтранс. "Базэл" согласился инвестировать в этот проект при определенных условиях, которые за два-три года изменились.

Изначально "Олимпстрой", Минтранс и АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр" прогнозировали, что порт в Имеретинской низменности в 2009-2013 годах смог бы перевалить 15-20 миллиона тонн. На практике вышло в пять раз меньше.

Среди основных причин  - решение о перераспределении грузовых потоков в пользу железной и автомобильной дорог, а также решение "Олимпстроя" о запрете перевалки через порт грузов, не имеющих подтверждения категории олимпийских. Это привело к убыткам компании "Порт Сочи Имеретинский" и к невозможности обслуживать кредит ВЭБа.


"Базэл" планировал погасить часть займа за счет продажи мест для яхт в марине, которую хотели построить на базе грузового порта до начала Олимпийских игр. Холдинг даже готов был дополнительно вложить в проект  50 миллионов евро инвестиций. Однако "Олимпстрой" принял решение, что во время Игр в порту будут стоять морские лайнеры для проживания 5,5 тысячи волонтеров, что не позволяет сейчас начать строительство марины.